Круглосуточный режим работы

К

— Коля, знаешь, что гарантирует успех любого общественного заведения в ближайшие сто лет? Надпись на входной двери — «Круглосуточно». Люди не хотят жить днём.

Иван Иванович Охлобыстин“Магнификус II”

Как мы открыли первый по-настоящему честный круглосуточный автосервис в регионе.

Почему он был по-настоящему круглосуточный

Вы, наверное, удивились моей фразе про “по-настоящему честный круглосуточный автосервис”, поэтому решил пояснить. В городе и до нас были СТО, называющие себя круглосуточными, но называться круглосуточным и работать круглосуточно — это прям сильно разные вещи.

Когда мы изучали рынок, мы прозванивали всех потенциальных конкурентов в промежутке с трёх до половины шестого утра. Делали минимум по 12 попыток дозвониться и не звонили более двух раз в одно и то же место за ночь.

Из 34 заявленных автосервисов трубку взяли только в одном. На четвёртую ночь дозвонов. После пяти гудков очень сонный голос, явно недовольный тем, что его потревожили в столь неподходящее время, устало, но агрессивно выдавил “Аллё, бть”.

— Доброй ночи, мне бы шаровую махнуть на CR-V RD1, запчасти с собой
— Так ночь на дворе, бть!
— А вы разве не круглосуточно работаете? Пауза секунд 15
— Ой, бть, точно… Но сейчас мастеров нет никого, утром приезжайте.

Через три недели после этого разговора состоялась наша первая ночная смена.

Что было потом

Это было очень сложно, особенно первое время. Даже несмотря на отсутствие конкуренции. Из автомобильных предприятий ночью работали заправки, магазины запчастей на отечественные автомобили и шиномонтаж, но уже по принципу “Стучите громче, если проснёмся, то поможем”.

Огромный респект и низкий поклон собственнику, который нашёл терпения и денег на этот очень смелый по тем временам и по тому региону эксперимент!

Клиенты поехали далеко не сразу, а расходная часть увеличилась существенно. Примерно через полгода затраты начали усиленно окупаться. Народ прочухал, что ночью обслуживаться гораздо удобнее, чем в рабочее время или в выходные дни. С 20:00 до 04:30 у нас работа кипела как в лучшие дни сезона! Мы стали центром притяжения автомобилистов в ночном городе. Мы поставили мощные прожекторы и вокруг нашего здания начали собираться люди.

Даже не представляете, как мне было приятно, когда я случайно услышал на улице телефонный разговор одного молодого человека, который произнёс: “Короче, давайте к 23 часам подтягиваемся к (название нашего сервиса) и оттуда уже поедем”.

По сути, мы не просто открыли круглосуточную лавку. Мы изменили культуру потребления автосервисных услуг, предложив людям весь их спектр в режиме 24/7. Сперва народ, конечно, не очень в это верил. Зато потом, когда все поняли, что это не розыгрыш, начало меняться отношение не только к ремонту собственного автомобиля, но и к сфере услуг как таковой.

Потом подтянулись другие окрестные бизнесмены и начали переводить близлежащие магазины и предприятия общественного питания на круглосуточный режим. 

Макар Алексеев

Привлечение, раскрутка, продвижение Удержание клиентов и их воспитание

Комментировать