Всем привет!
Меня зовут Макар Алексеев, и раз вы оказались на этой странице, то скорее всего, пришли сюда из поиска. Как вы думаете, может ли оказаться вам полезным человек, которого по запросам о чек-листах упорно рекомендуют поисковые системы? Наверное, я попал в топ выдачи не случайно, поэтому и наша сегодняшняя встреча тоже далеко не случайна.
Поэтому перед тем, как читать дальше, сразу же подпишитесь на Telegram-канал. Там уже сейчас есть много чего полезного про авторемонтный бизнес, а будет ещё больше. При этом никакой рекламы и навязчивых постов по 100 штук в неделю. Статьи выходят нечасто, поэтому уставать от них вы не будете. Зато пользы наверняка извлечёте много. Плюс, всегда можно отписаться, если станет понятно, что у нас разные ценности и взгляды на автобизнес.
А теперь, когда формальности соблюдены, давайте проведём небольшой тест, который покажет, надо ли вам что-то менять или у вас всё и так хорошо.
За каждый однозначный ответ Да ставьте себе один балл, за каждое твёрдое Нет — ноль баллов. Если ваш ответ из серии ХЗ, вроде и да и нет сразу, считайте это как Да. Также запомните, в каком блоке сколько Да вы насчитали. Нажимайте по очереди на плюсики справа от заголовков, и они будут раскрываться.
- Ремонтируете всё (ну ладно, всё кроме царя зверей, ромба и ёлки)? Быстро, качественно, недорого?
- Не берёте дилерские машины, так как боитесь, что из-за вас клиент слетит с официальной гарантии?
- Ваши механики прикручивают клиентам колёса пневматическими пистолетами?
- Динамометрические ключи пылятся на полках и достаются оттуда не чаще десяти раз в месяц?
- Специнструмент либо не используется, либо изготавливается механиками из обрезков железа при помощи болгарки, напильника и сварочного аппарата?
- Даёте гарантию до ворот или на первое время, несколько сотен километров, и то с кучей оговорок и дополнительных условий?
- Не вы рассказываете клиентам, как правильно обслуживать их автомобили, а они вам?
- Не имеете в письменном виде списка обслуживаемых автомобилей (с детализацией поколения, года, кузова, двигателя и комплектации) и списка работ, которые делаете и которые точно не делаете?
- На складе лежит небольшая кучка основных расходников, которая пополняется по принципу «Что продали, то и закупим»?
- Продаёте запчастей меньше, чем выработки?
- Продаёте со склада запчастей в месяц (в пересчёте на входные цены) меньше, чем половина его стоимости?
- Вообще не держите склад, считая его неприбыльным активом?
- Не имеете в твёрдом виде товарной матрицы, где прописано, какой товар должен находиться у вас в ассортименте, в каком процентном соотношении к остальным и в каких вариантах (оригинал, хороший дубль, дешёвый дубль и так далее)?
- Имеете в номенклатуре больше пяти активных неоригинальных дублей на один оригинальный номер?
- У вас в компании нет товароведа и закупщика, пусть даже это и один человек?
- Не фиксируете неудовлетворённый спрос на запчасти?
- Фиксируете, но потом ничего с ним не делаете?
- Инвентаризируете склад вручную?
- Лезете за каждым OEM запчасти в каталог? Да ещё и в неоригинальный?
- До сих пор делаете клиентам скидки?
- Не занимаетесь воспитанием клиентов, а прогибаетесь под них, выгораживая себя отмазкой «Ну это типа законы рынка, мы вынуждены идти навстречу»?
- Не знаете даты рождения своих клиентов?
- Не знаете ничего интересного о своих клиентах кроме даты рождения?
- Отпуская клиента, вы не договариваетесь с ним о дате его следующего визита или хотя бы о дате, когда он разрешает вам ему позвонить и поинтересоваться как дела?
- Устанавливаете запчасти сомнительного качества, привезённые клиентами?
- Стесняетесь своих сотрудников? Не гордитесь своими сотрудниками? Не испытываете счастья по поводу того, что смогли найти их и удержать?
- До сих пор считаете, что мастер-приёмщик — это прежде всего продажник?
- Держите механиков (или вообще хоть кого-то, кроме партнёров) на процентах?
- У вас в штате есть сотрудники, которые не создают добавочной стоимости вашему продукту?
- Все знают как надо, но никто как надо не делает?
- Ругаете за косяки сотрудников, а не себя за то что приняли их на работу?
- Начинаете лихорадочно искать кадры только когда видите перед собой заявление на увольнение?
- Проводите собеседования с новыми кандидатами реже раза в неделю?
- Не имеете собственной базы хороших кандидатов, прошедших предварительный отбор и которых можно выводить хоть завтра?
- Занимаетесь переподготовкой и повышением квалификации персонала реже, чем раз в полгода или вообще не занимаетесь?
- Пытаетесь компенсировать некомпетентность сотрудников используемыми ими инструментами, в частности, программным обеспечением?
- Всё ещё верите, что есть чудо-программа, за которую можно посадить любого, кто отличает клавиатуру от мыши, и тот сразу же станет приёмщиком, кассиром, менеджером запчастей или диспетчером?
- Не знаете, что лучше — сразу нанять хороших сотрудников или воспитать своих?
- Не сможете мне показать пакет документации, содержащей ваши бизнес-процессы, должностные обязанности всех сотрудников и их рабочие инструкции?
- Сотрудники неожиданно приходят к вам просить прибавку к зарплате?
- У вас на рекламе полуголая баба?
- У вас больше постов чем вы реально можете загрузить?
- Если я подойду к вашему сотруднику и спрошу у него ваше УТП, он не сможет сходу чётко мне ответить?
- Думаете о привлечении клиентов больше, чем о ремзоне?
- Считаете, что привлекать гораздо сложнее, чем качественно потом обслуживать?
- В смене нет сотрудника, ответственного за приём входящих звонков и трубку снимает тот, кто раньше успел?
- Ваши группы в соцсетях наполнены ботами и мёртвыми душами, которые к вам никогда не приедут?
- Не знаете, какие каналы привлечения для вас работают лучше остальных?
- Ваши сотрудники не знают, чем вы отличаетесь от конкурентов?
- Не отслушиваете регулярно телефонные разговоры сотрудников с клиентами или отслушиваете, но не проводите разбор полётов?
- Задерживаете зарплату (себе в том числе)?
- Выбрали кредитные лимиты у поставщиков больше чем на 75%?
- Не знаете, сколько заработали за период?
- Знаете, но не точно?
- Видите в отчётах какую-то прибыль, но не понимаете, куда делись деньги?
- Не понимаете до конца, что такое «прибыль», когда она фиксируется и как считается?
- Вы не фиксируете управленческий баланс или фиксируете, но активы в нём не равны пассивам?
- Снимаете в год чистой прибылью меньше 70% от максимально возможной?
- У вас не отложена денежная сумма, на которую можно несколько месяцев оплачивать свои счета и продолжать платить зарплату сотрудникам в условиях полного отсутствия выручки?
- Это не кормящий бизнес?
- Боитесь ослабить контроль, так как без вас там ничего не работает?
- Не сможете полноценно контролировать несколько географически разнесённых точек?
- Не ездите регулярно учиться, не занимаетесь самообразованием, не тянетесь за стремительно меняющейся реальностью?
- Не сможете точно сказать, зачем вообще этим занимаетесь и почему выбрали именно автобизнес?
- Если я начну вас спрашивать, как я смогу самостоятельно понять, довольны ли вы своим бизнесом, вы будете отвечать прилагательными вместо цифр?
- Рассуждаете об информационных технологиях и программах для автобизнеса больше, чем о ремонте и клиентском сервисе?
- В ответ на на вопрос, что вы хотите от своей учётной системы, вы начнёте перечислять желаемый функционал.
Результаты теста по чек-листу
Напоминаю, что задача была посчитать ответы Да в каждом блоке чек-листа. Ответы типа Не уверен, Не знаю, Затрудняюсь ответить, Надо подумать, и подобные считайте тоже как Да. Теперь самое время набраться смелости, приготовиться к переосмысливанию своего автосервиса и открыть ключ к тесту. Он открывается по кнопке ниже.
Ответы на тест