Чек-лист автосервиса

Ч

Всем привет!

Меня зовут Макар Алексеев, и раз вы оказались на этой странице, то скорее всего, пришли сюда из поиска. Как вы думаете, может ли оказаться вам полезным человек, которого по запросам о чек-листах упорно рекомендуют поисковые системы? Наверное, я попал в топ выдачи не случайно, поэтому и наша сегодняшняя встреча тоже далеко не случайна.

Поэтому перед тем, как читать дальше, сразу же подпишитесь на Telegram и Instagram. Там уже сейчас есть много чего полезного про авторемонтный бизнес, а будет ещё больше. При этом никакой рекламы и навязчивых постов по 100 штук в неделю. Статьи выходят нечасто, поэтому уставать от них вы не будете. Зато пользы наверняка извлечёте много. Плюс, всегда можно отписаться, если станет понятно, что у нас разные ценности и взгляды на автобизнес.

А теперь, когда формальности соблюдены, давайте проведём небольшой тест, который покажет, надо ли вам что-то менять или у вас всё и так хорошо.

За каждый однозначный ответ «Да» ставьте себе один балл, за каждое твёрдое «Нет» — ноль баллов. Если ваш ответ из серии «ХЗ, вроде и да и нет сразу«, считайте это как «Да«. Также запомните, в каком блоке сколько «Да» вы насчитали. Нажимайте по очереди на плюсики справа от заголовков, и они будут раскрываться.

<strong>Ремонт</strong>
  • Ремонтируете всё (ну ладно, всё кроме царя зверей, ромба и ёлки)? Быстро, качественно, недорого?
  • Не берёте дилерские машины, так как боитесь, что из-за вас клиент слетит с официальной гарантии?
  • Ваши механики прикручивают клиентам колёса пневматическими пистолетами?
  • Динамометрические ключи пылятся на полках и достаются оттуда не чаще десяти раз в месяц?
  • Специнструмент либо не используется, либо изготавливается механиками из обрезков железа при помощи болгарки, напильника и сварочного аппарата?
  • Даёте гарантию до ворот или на первое время, несколько сотен километров, и то с кучей оговорок и дополнительных условий?
  • Не вы рассказываете клиентам, как правильно обслуживать их автомобили, а они вам?
  • Не имеете в письменном виде списка обслуживаемых автомобилей (с детализацией поколения, года, кузова, двигателя и комплектации) и списка работ, которые делаете и которые точно не делаете?
<strong>Склад</strong>
  • На складе лежит небольшая кучка основных расходников, которая пополняется по принципу «Что продали, то и закупим»?
  • Продаёте запчастей меньше, чем выработки?
  • Продаёте со склада запчастей в месяц (в пересчёте на входные цены) меньше, чем половина его стоимости?
  • Вообще не держите склад, считая его неприбыльным активом?
  • Не имеете в твёрдом виде товарной матрицы, где прописано, какой товар должен находиться у вас в ассортименте, в каком процентном соотношении к остальным и в каких вариантах (оригинал, хороший дубль, дешёвый дубль и так далее)?
  • Имеете в номенклатуре больше пяти активных неоригинальных дублей на один оригинальный номер?
  • У вас в компании нет товароведа и закупщика, пусть даже это и один человек?
  • Не фиксируете неудовлетворённый спрос на запчасти?
  • Фиксируете, но потом ничего с ним не делаете?
  • Инвентаризируете склад вручную?
  • Лезете за каждым OEM запчасти в каталог? Да ещё и в неоригинальный?
<strong>Клиенты</strong>
  • До сих пор делаете клиентам скидки?
  • Не занимаетесь воспитанием клиентов, а прогибаетесь под них, выгораживая себя отмазкой «Ну это типа законы рынка, мы вынуждены идти навстречу»?
  • Не знаете даты рождения своих клиентов?
  • Не знаете ничего интересного о своих клиентах кроме даты рождения?
  • Отпуская клиента, вы не договариваетесь с ним о дате его следующего визита или хотя бы о дате, когда он разрешает вам ему позвонить и поинтересоваться как дела?
  • Устанавливаете запчасти сомнительного качества, привезённые клиентами?
<strong>Персонал</strong>
  • Стесняетесь своих сотрудников? Не гордитесь своими сотрудниками? Не испытываете счастья по поводу того, что смогли найти их и удержать?
  • До сих пор считаете, что мастер-приёмщик — это прежде всего продажник?
  • Держите механиков (или вообще хоть кого-то, кроме партнёров) на процентах?
  • У вас в штате есть сотрудники, которые не создают добавочной стоимости вашему продукту?
  • Все знают как надо, но никто как надо не делает?
  • Ругаете за косяки сотрудников, а не себя за то что приняли их на работу?
  • Начинаете лихорадочно искать кадры только когда видите перед собой заявление на увольнение?
  • Проводите собеседования с новыми кандидатами реже раза в неделю?
  • Не имеете собственной базы хороших кандидатов, прошедших предварительный отбор и которых можно выводить хоть завтра?
  • Занимаетесь переподготовкой и повышением квалификации персонала реже, чем раз в полгода или вообще не занимаетесь?
  • Пытаетесь компенсировать некомпетентность сотрудников используемыми ими инструментами, в частности, программным обеспечением?
  • Всё ещё верите, что есть чудо-программа, за которую можно посадить любого, кто отличает клавиатуру от мыши, и тот сразу же станет приёмщиком, кассиром, менеджером запчастей или диспетчером?
  • Не знаете, что лучше — сразу нанять хороших сотрудников или воспитать своих?
  • Не сможете мне показать пакет документации, содержащей ваши бизнес-процессы, должностные обязанности всех сотрудников и их рабочие инструкции?
  • Сотрудники неожиданно приходят к вам просить прибавку к зарплате?
<strong>Привлечение</strong>
  • У вас на рекламе полуголая баба?
  • У вас больше постов чем вы реально можете загрузить?
  • Если я подойду к вашему сотруднику и спрошу у него ваше УТП, он не сможет сходу чётко мне ответить?
  • Думаете о привлечении клиентов больше, чем о ремзоне?
  • Считаете, что привлекать гораздо сложнее, чем качественно потом обслуживать?
  • В смене нет сотрудника, ответственного за приём входящих звонков и трубку снимает тот, кто раньше успел?
  • Ваши группы в соцсетях наполнены ботами и мёртвыми душами, которые к вам никогда не приедут?
  • Не знаете, какие каналы привлечения для вас работают лучше остальных?
  • Ваши сотрудники не знают, чем вы отличаетесь от конкурентов?
  • Не отслушиваете регулярно телефонные разговоры сотрудников с клиентами или отслушиваете, но не проводите разбор полётов?
<strong>Финансы</strong>
  • Задерживаете зарплату (себе в том числе)?
  • Выбрали кредитные лимиты у поставщиков больше чем на 75%?
  • Не знаете, сколько заработали за период?
  • Знаете, но не точно?
  • Видите в отчётах какую-то прибыль, но не понимаете, куда делись деньги?
  • Не понимаете до конца, что такое «прибыль», когда она фиксируется и как считается?
  • Вы не фиксируете управленческий баланс или фиксируете, но активы в нём не равны пассивам?
  • Снимаете в год чистой прибылью меньше 70% от максимально возможной?
  • У вас не отложена денежная сумма, на которую можно несколько месяцев оплачивать свои счета и продолжать платить зарплату сотрудникам в условиях полного отсутствия выручки?
<strong>Лично вы</strong>
  • Это не кормящий бизнес?
  • Боитесь ослабить контроль, так как без вас там ничего не работает?
  • Не сможете полноценно контролировать несколько географически разнесённых точек?
  • Не ездите регулярно учиться, не занимаетесь самообразованием, не тянетесь за стремительно меняющейся реальностью?
  • Не сможете точно сказать, зачем вообще этим занимаетесь и почему выбрали именно автобизнес?
  • Если я начну вас спрашивать, как я смогу самостоятельно понять, довольны ли вы своим бизнесом, вы будете отвечать прилагательными вместо цифр?
  • Рассуждаете об информационных технологиях и программах для автобизнеса больше, чем о ремонте и клиентском сервисе?
  • В ответ на на вопрос, что вы хотите от своей учётной системы, вы начнёте перечислять желаемый функционал.

Результаты теста по чек-листу

Напоминаю, что задача была посчитать ответы «Да» в каждом блоке чек-листа. Ответы типа «Не уверен», «Не знаю», «Затрудняюсь ответить», «Надо подумать», и подобные считайте тоже как «Да«. Теперь самое время набраться смелости, приготовиться к переосмысливанию своего автосервиса и открыть ключ к тесту. Он открывается по кнопке ниже.

Ответы на тест