Маркетинг, в отличие от бухгалтерии, — это не отдел, а образ жизни, то, чем все работники вашей компании занимаются 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году.
В принципе, правило номер ноль, или основной закон маркетинга в автобизнесе, сформулировано. Можно дальше и не читать. А если не понятно, как это — вроде банальщина вроде дать рекламу, выставить скидон побольше и запилить акцию, — обзывается образом жизни, да ещё и всей компании, приглашаю к прочтению.
Часто бывает, что автосервис нанимает какого-нибудь продвинутого маркетолога за дорого, выделяет ему нехилый бюджет на продвижение, после чего все с облегчением выдыхают. «Ну всё, наконец-то кто-то занялся, сейчас у нас телефон раскалится, очередь выстроится, а деньги перестанем успевать пересчитывать». А если сервис сетевой или дилерский, то там и целые отделы маркетинга сидят. Вот только имея всё это, расслабляться не то чтобы рано — вовсе запрещено. Авторы заглавной цитаты утверждают, даже имея целый отдел маркетинга, не стОит думать, что его сотрудники — единственные люди, ответственные за маркетинг вашего автосервиса.
Согласен с ними на все сто процентов. Давайте расскажу, что мы думаем по этому поводу.